fbpx

Сажевые фильтры, катализаторы

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с неисправностью систем, отвечающих за фильтрацию и нейтрализацию выхлопных газов. На бензиновых автомобилях – такая система называется каталитический нейтрализатор (катализатор), на дизельных автомобилях – сажевый фильтр (DPF, FAP).
Обе системы имеют ограниченный ресурс и напрямую зависит от качества топлива, правильного горения смеси (топливная система, воздух), условий эксплуатации авто (при коротких городских поездках срок работы ощутимо сокращается).

Симптомы забитого сажевого фильтра / катализатора

  • повышенный расход топлива
  • потеря мощности автомобиля (включается «аварийный режим», не работает турбина, автомобиль не набирает обороты, такой режим позволяет безопасно добраться до станции, без ущерба для двигателя). В некоторых моделях авто работает алгоритм, когда автомобиль даже невозможно запустить пока не будет устранена проблема с сажевым фильтром/катализатором
  • на дизельных автомобилях – повышение уровня масла

Чтобы определить есть ли проблема с катализатором или сажевым фильтром достаточно сделать грамотную компьютерную диагностику. Обычно блок управления двигателем сам сообщает владельцу о проблеме, и прямо указывает на нее, но не редко встречаются случаи, когда сажевый фильтр на столько забит, что автомобиль уже не заводится – при этом блок управления не регистрирует проблему. В таком случае, мы рассматриваем косвенные данные, которые могут указать нам на наличие или отсутствие проблемы.


Последствия эксплуатации автомобиля с забитым сажевым фильтром или катализатором:

  • На дизельных и бензиновых автомобилях с турбироваными моторами. При значительной засоренности фильтра – мы получаем пробку в выхлопной системе, соответственно нарушается температурный режим двигателя, перегрев турбины и ее выход из строя как минимум, не редко встречаются случаи с разрушение ее физически.
  • На дизельных автомобилях блок управления часто подает дополнительные порции солярки, чтобы увеличить температуры на выпуске и запустить прожиг сажевого фильтра. Прожиг не запускается, если степень загрязнения уже критичная, а солярка попадает в масло. Это в свою очередь снижает смазочные свойства масла и может привести к тому, что дизель пойдёт в разнос.
  • На бензиновых автомобилях не редко встречаются случаи не просто оплавления катализатора, а его физическое разрушение. В таком случае, появляется вероятность попадания твердых частиц в цилиндры, что сработает как абразив и приведет к задирам в цилиндрах и последующим дорогостоящим ремонтом мотора.

Решения проблем с оплавленным катализатором / забитым сажевым фильтром:

  1. Заменить сажевый фильтр / катализатор на заводской новый. Это достаточно дорогостоящая запчасть, цена колеблется от $500 до $2000. Обратите внимание, что как таковой гарантии на данную запчасть не предоставляют, ввиду того, что срок службы напрямую зависит от исправности всех систем, которые участвуют в работе состава смеси. Поэтому если у Вас выйдет из строя форсунка и выведет из строя катализатор или сажевик через 2 тыс км, ни один производитель не будет рассматривать данный случай как гарантийный.
  2. Установить универсальный катализатор / сажевый фильтр. Стоимость такой запчасти будет на порядок ниже, но гарантийная политика, описанная в предыдущем пункте, аналогична.
  3. Убрать сажевый фильтр / катализатор из системы выпуска. Физически извлечь фильтр из выхлопной системы и отключить на программном уровне контроль катализатора / сажевого фильтра и забыть об этой системе навсегда. Стоимость такой работы в разы ниже, чем установка нового, но позволяет решить эту проблему навсегда.

Из нашего опыта, конечно, предпочитают вариант удаления и отключения системы навсегда.
Наша компания предоставляет услуги удаление катализатора, отключение программно (перепрошивка), удаление сажевого фильтра и его отключение. Также мы можем отключить системы Adblue, SCR, Bluetec, EGR, Swirl и др.


Как производится процедура:

  1. Первичная диагностика – производится, чтобы подтвердить или опровергнуть диагноз с забитым катализатором / сажевым фильтром. Также диагностика помогает нам увидеть наличие или отсутствие других проблем по автомобилю.
  2. Физическая вырезка катализатора / сажевого фильтра.
  3. Перепрошивка блока управления для отключения контроля катализатора / сажевого фильтра.
  4. Повторная диагностика – производится для контроля правильности выполненных работ.

Стоимость работ зависит от степени сложности работы с физическим удалением катализатора и от блока управления двигателя.

Мы удаляем сажевые фильтры (DPD, DPF, DPA, FAP) любых легковых и легких коммерческих автомобилей (Audi, BMW, Mercedes, Seat, VW, Skoda, Opel, Chevrolet, Peugeot, Renault, Nissan, Honda, Volvo, Mazda и др.)

Возможно отключение сажевых фильтров, ЕГР, систем ADBLUE на грузовых автомобилях.

Большой опыт работы в этой сфере позволяет нашей компании гарантировать Вам 100% корректную работу автомобиля после выполненных работ.

Телефон для консультаций 096 71 28 111.