fbpx

Обслуживание автокондиционеров

 

Диагностика и заправка автокондиционера

Заправка кондиционера проводится после предварительной диагностики на предмет утечки хладагента или ремонта автокондиционера. 

В случае полного выхода хладагента из системы необходимо произвести вакуумирование системы вакуумным насосом, что позволит удалить ненужную влагу из контура системы, и еще раз убедиться в отсутствии мест возможной утечки. Стоит заметить, что в машинах, которые эксплуатировались долгое время, особенно в холодную погоду с не рабочим или разгерметизированным контуром, очень вероятен выход из строя компрессора автокондиционера. Его детали портятся коррозией от атмосферной влаги. Замена компрессора – процедура сложная и дорогостоящая. 

После вакуумирования система наполняется фреоном (R134A) и компрессорным маслом (PE ACD 32), при помощи заправочной станции. Количество заправленного фреона определяется по весам. Важно, чтобы система «получила» то количество фреона, которое запланировано заводом-изготовителем, указано в сервисной книжке и на бирке в подкапотном пространстве плюс-минус 50 грамм. Перезаправка, как и недозаправка системы могут привести к поломке деталей системы, в частности компрессора. Кроме этого недозаправленый, так и перезаправленный кондиционер не сможет эффективно работать, и это будет очевидно при недолгой его эксплуатации.

После правильной заправки система должна выдать на малой скорости вентилятора температуру 6-10 градусов в зависимости от производительности компрессора. 

На нашей станции Вы можете воспользоваться услугой полной или частичной заправки, а также провести диагностику автокондиционера. 

Дезинфекция системы кондиционирования автомобиля

Процедура дезинфекции автокондиционера проводится для ликвидации болезнетворных бактерий, которые образуются в блоке испарителя кондиционера из-за перепада температуры и влажности. Дезинфекцию необходимо проводить раз в год, это предотвратит появление и размножение грибка, бактерий и плесени, которые как минимум доставляют неприятный запах в салоне, но кроме этого, эта смесь крайне опасна для здоровья пассажиров автомобиля.

В процессе дезинфекции системы автокондиционирования проводится чистка испарителя кондиционера специальным химическим составом. Очистка проводится с поверхностной разборкой воздуховодов, или без этого.

Если сливное отверстие в системе автокондиционера загрязняется, то нижняя часть испарителя погружается в воду-конденсат, которому не куда деться. Жизнедеятельность обитающих в климатическом блоке микроорганизмов и создает неприятный запах в салоне автомобиля. В случае, когда испаритель сильно засорен, и неприятный запах уже невыносимо сильный, следует прочистить дренаж системы, далее произвести дезинфекцию химсоставом (экологическую чистку испарителя). 

В случае, если кондиционер не обслуживался длительное время (от 2х лет), то чистка дренажа системы и чистка испарителя может не дать результата. 

Поэтому для правильного и полного решения проблемы необходимо снять климатический блок с испарителем (производится со снятием передней панели – процедура сложная, длительная), и произвести механическую его чистку от осенней листвы, тополиного пуха и т.п. Далее испаритель ставится на место, и, если сливное отверстие пропускает конденсированную влагу, можно считать проблему решенной.

Следовательно, если Вы беспокоитесь о Вашем здоровье и здоровье Ваших пассажиров, мы рекомендуем выполнять дезинфекцию автокондиционера ежегодно в профилактических целях. 

 

Наша компания предоставляет не только услуги по дезинфекции автокондиционера, но и полную диагностику и ремонт системы кондиционирования автомобиля.  Будем рады видеть Вас среди наших клиентов!